Проблемы с выплатами по ипотеке

Проблемы с выплатами по ипотеке

По официальной статистике около 80% заемщиков физических лиц по ипотечным кредитам не в состоянии гасить кредит своевременно и в полном объеме. В результате заемщик теряет первоначальный взнос, сумма обычно более миллиона рублей, теряет все произведенные по кредиту платежи, приобретенную квартиру и остается должником банка в размере не выплаченной суммы, предусмотренной кредитным договором. В абсолютном большинстве случаев суды становятся на сторону банка, без проблем взыскивают всю сумму по максимуму и выселяют должника из квартиры, не зависимо от состава семьи и жилищных условий.

В большинстве случаев такой трагичной ситуации можно избежать, зная и правильно применяя не только Законодательство, но и соответствующие регламенты банков. Обычно при возникновении у заемщика каких-либо финансовых проблем – потеря работы, заболевание, развод и т.п. заемщики почему-то не торопятся в банк с вопросами о пересмотре графика и размера платежей, а дожидаются увеличения просрочки по платежам и передаче вопроса на разрешение службы безопасности банка. Служба безопасности обычно не заинтересована в помощи должнику, у них иная мотивация – взыскать побольше денег. Если даже должник и пришел в банк со своей проблемой, то либо с ним просто некому разговаривать (в банке никто лишней – не своей работы делать не торопится) либо ограничиваются написанием какого-либо заявления и его потерей.

Когда возникает проблема и понимание того, что ипотеку «не вывезти» — необходимо во первых в этом признаться себе, рассчитать свои реальные возможности и немедленно идти в банк с предложениями либо о пересмотре графика либо о продаже предмета залога с целью погашения кредита (часто это очень выгодно). При посещении банка необходимо направить заявление руководителю (директору, управляющему) официально его зарегистрировав. Обязательно нужно определиться с компетентным сотрудником банка (обычно сотрудник ипотечного отдела или СБ) с кем вы будете поддерживать связь при решении вашей проблемы. В банк необходимо идти до возникновения просрочки, вы покажете себя добропорядочным и адекватным клиентом. При имеющейся просрочке у вас будет значительно меньше вариантов для обсуждения с банком и в любом случае пока просрочка не погашена ни о каком изменении кредитного договора речи идти не может. После регистрации вашего заявления, с изложением проблемы и вашим предложением, определяйте четкий срок для получения от банка ответа. В любом случае внесение изменений в кредитный договор производится только с согласия кредитного комитета. Отписки либо устные обещания ничего не значат.

Очень часто и сами банковские сотрудники мало знакомы или не знают вообще условий кредитного договора (очередность зачисления платежей, начисления штрафов, прекращения действия договора и т.п.), внутренних банковских нормативов. А иногда совершают ошибки и в расчетах по кредиту – везде люди. Это к тому, что при «непримиримой» позиции банка и ясной перспективе передачи вопроса в суд у вас всегда имеется хорошая возможность если не выиграть дело полностью, то существенно снизить сумму долга. Вся прелесть в том, что юристы в банках низкооплачиваемые, не мотивированы на результат и к суду готовятся по «шаблону». Есть над чем поработать. Любой случай индивидуален, на практике все более объемней и интересней.
Удачи.

Ваше имя *

Тема
Отзыв о компании

Сообщение

Город

×